Купить "Методика Монтессори" в интернет-магазине


Известный итальянский педагог Мария Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по методике Монтессори работают во всем мире.

Задача взрослого - только помочь юному исследователю действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий его личность. Во всех книгах с описанием методики Монтессори звучит тревожный голос автора: она, болея всей душой за малыша, стремится объяснить читателям, что дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития юного создания, а в конечном итоге и всего человечества.

Если бы Мария и не стала педагогом, имя ее осталось бы в истории. Родившись в 1870 году в маленьком портовом городке Италии, она, как дочь государственного чиновника, могла разделить судьбу тысяч девочек из приличных семей. Но твердость характера и нежелание быть, как все, проявились еще в отрочестве. В 12 лет она решает, что будет учиться в технической школе для мальчиков, и не только попадает туда, но с успехом ее заканчивает. И тут же принимает другое "вздорное решение", которое изменяет ее жизнь. Монтессори увлекается естествознанием и делает профессиональный выбор. Ее путь - медицина, и в очередной раз, преодолев все препятствия, она становится первой женщиной-врачом, после окончания Римского университета получает частную практику.
Самое важное то, что дети не чувствуют тяжести учения, так как они учатся всему играя. Во-вторых, цель состоит в том, чтобы развить все органы и чувства ребенка. Очень мало места отводится простому заучиванию.
Махатма Ганди
Но тут судьба Монтессори сводит ее с "идиотами" - так в то время назывались все дети с отклонениями от нормы. Она окунается в изучение этой темы и находит книги двух французов - Жана Батиста Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Мария самостоятельно переводит их работы, тщательно переписывая в толстые тетради. Именно от Сегена Монтессори узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то "из ста идиотов двадцать пять становятся по сути нормальными людьми". Это открытие настолько ее поражает, что она добивается открытия Ортофренической школы "для укрепления умственных способностей" и становится ее директором. Она разрабатывает десятки пособий и требует от персонала разговаривать с подопечными с полным почтением и даже проводить для них специальные уроки. Двухлетняя работа заканчивается педагогической сенсацией. В 1900 году на школьной олимпиаде в Риме дети, занимавшиеся по методике Монтессори, превосходят детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Как вспоминала позже сама Мария, после этого к ней ночью стал являться святой Павел и убеждать ее посвятить себя делу развития способностей обычных детей.

Это ее желание не находит понимания со стороны Министерства образования Италии. Тем не менее, Монтессори в очередной раз резко меняет свою жизнь и вновь поступает в Римский университет, где изучает экспериментальную психологию и педагогическую антропологию. В 1904 году она получает звание профессора антропологии. Возглавляет кафедру гигиены в Высшей женской школе, преподает в Римском университете. Но то, что кто-то мог посчитать победой, для нее почти поражение. Монтессори не сдается, и ее упорство в очередной раз вознаграждается.

В 1907 году у Монтессори появляется возможность проверить действие своей методики на здоровых, хотя и запущенных, детях. На смелый педагогический эксперимент решается не Министерство образования, а итальянский миллионер Эдуардо Таламо. В кварталах, где живут рабочие его текстильных фабрик, открывается дом ребенка (Casa dei Bambini). В классы дома устремляются 50 маленьких дикарей, сквернословящих и ломающих мебель и дидактические пособия. Всего через несколько месяцев этих детей можно было показывать самой взыскательной комиссии. Они так спокойно и сосредоточено работали, что некоторые наблюдатели посчитали это признаком жесткой деспотии и совершенно не могли поверить, что такое поведение - результат предоставления малышу свободы действий.

Удивительно то, что в основу практики домов ребенка Монтессори легли идеи, которые буквально носились в воздухе. Уже в 1900 году шведская писательница и педагог Э.Кей написала книгу, в которой выступила за создание условий для самовыражения и свободного развития индивидуальности малыша при минимуме педагогического руководства. Американский педагог и психолог Д.Дьюи пишет о "коперниковской революции в педагогике", смысл ее - превращение детей в астрономический центр педагогической вселенной. Но в отличие от других детоцентристов, Монтессори ищет способы организации педагогического процесса. Не приемля классно-урочную систему, она предлагает поместить ученика в развивающую среду и именно в ней дать ему свободу. Развиваться и распространяться ее метод смог именно потому, что Мария в ходе научного изучения и долгих наблюдений за детьми выделила закономерности их развития и, опираясь на них, создала дидактический материал, организованный в специальной среде. Ее первая книга, переведенная в России, вышла под названием "Метод научной педагогики, применяемый в домах ребенка" и сразу привлекла внимание отечественных педагогов, сторонников свободной школы. Дочь Льва Николаевича Толстого Татьяна Сухотина пишет статью об идейной близости школы ее отца и Монтессори.

Но пока вокруг ее метода идут ожесточенные споры, Мария буквально покоряет Америку. После ее триумфальных лекций в том же 1913 году изобретатель телефона Александер Белл и его жена основывают в Вашингтоне Образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в Америку Монтессори выступает в Карнеги-холле и получает две золотые медали Панамско-тихоокеанской выставки в сфере образования.

После этого Европа наконец-то признает значимость дела великого педагога и саму методику Монтессори.
В начало страницы
ВАМ ПРИШЛА ПОЧТА !
Карты, терминалы и другие способы:
Яндекс.Деньги:
Варианты оплаты
Читайте отзывы наших покупателей на Яндексе
© Copyright 2002-14.
Копирование запрещено. Все права принадлежат ООО "Раннее развитие"
© Алексей Буров
16.09.2014
найди то, не знаю что!
вход в кабинет | выход
НОВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
ТОВАРОВ: 0 шт.
на 0.00 руб.
Корзина заказов и личный кабинет